Консервация мотора необходима даже если вы собираетесь хранить его в теплом помещении. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, то опреснять его не нужно, желательно лишь поменять масло (как это сделать описано ниже). Если же вы ходили по морю, то начать следует именно с опреснения (т.к. соль разъедает двигатель изнутри): для этого даем двигателю поработать 15 мин. в емкости с пресной водой. Если емкость отсутствует, то берем промывочные уши и подсоединяем воду. Через 15 мин. отсоединяем топливный переходник от мотора. Двигатель заглохнет. Выкручиваем свечи и из шприца льем по 10-20 мл.моторного масла в каждый цилиндр. Свечи закручиваем. Также необходимо поменять масло в редукторе. Для этого откручиваем сливной болт в нижней части редуктора, затем выкручиваем болт в верхней части ( "level oil"). После того как масло слилось, вставляем конусную насадку (или насос закачки масла) в сливное отверстие ( в нижней части редуктора). Закачиваем масло до тех пор пока оно не покажется в верхнем отверстии. Не снимая насадки, закручиваем болт ("level oil"). Убираем насадку и закручиваем нижний болт. А если мотор 4-х тактный, то помимо всего перечисленного выше, рекомендуется сменить масло в двигателе, т.к. в старом из-за конденсата присутствуют частицы воды. Это необходимо для лучшей сохранности внутренних частей мотора (коленвала, поршней).
Помните, что ни в коем случае нельзя оставлять редуктор и картер двигателя в сухом виде (без масла).
В завершение, делаем раствор для покрытия. Для этого мешаем масло с диз. топливом и кисточкой покрываем двигатель.